Автомобильный лак – разновидности


Автомобильное защитное лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. Снизу наносится грунтовка, защищающая металл от коррозии. Для распыления прибегают к электростатическому методу. Вторым слоем накладывается грунт, скрывающий внешние метаморфозы, неровности. Заканчивается все нанесением финишного покрытия с пигментами, вскрывающегося прозрачным лаком. Именно последний обеспечивает максимальную защиту эмали от выгорания, ультрафиолета. Поверхности кузова обретают красивый блеск, глубину цвета. Учитывая толщину лака, он защищает базу от мелких царапин, обеспечивая долговечность ЛКП в целом.

Историческая справка

Лаки, использующиеся для полной или локальной покраски авто, впервые появились в 70-х годах ушедшего столетия. Именно тогда произошло отделение окрашивания на две части – пигментированную и прозрачную. Коррозийная стойкость достигается путем послойного нанесения материалов. Важно использовать качественное сырье. Так, лак должен:

  • хорошо ложиться и закрепляться на базе;
  • блестеть;
  • равномерно растекаться;
  • надежно защищать от влаги и физического воздействия;
  • не желтеть долгое время;
  • быть эластичным при минусовых температурах.

Стоимость лака невелика. Услуга локальной покраски деталей с использованием прозрачного вещества не обойдется дорога, но базовый слой при этом будет увеличен в разы, что дает кузову максимальную защиту, ведь лак состоит из смолы, химических добавок, растворителя, активатора.

Какой лак выбрать: основные разновидности

При нанесении автолака важно использовать материалы, совместимые с базой. Растворять лаковое покрытие эмаль не должно. Учитывая метод нанесения и отвердевания, выделяют следующие виды лака:

  1. Однокомпонентные, не нуждающиеся в смешивании с отвердителями, применяющиеся при изготовлении авто. Подходят для подкрашивания маленьких участков.
  2. Двухкомпонентные, отличающиеся повышенными показателями стойкости к образованию царапин. Он смешивается с отвердителями, активаторами. Используются в автомастерских, оснащенных компрессором и краскопультами.
  3. Водорастворимые, использующиеся чуть больше 30 лет. Имеют ограниченное применение.
  4. Порошковые, применяющиеся автоконцернами на производстве. Из плюсов можно выделить экологичность процедуры нанесения и состава, низкий расход и безотходность малярных работ.

По химическому составу различают акриловые, полиуретановые, акрил-уретановые лаковые покрытия.

Интересное

Comments are disabled.