История ремонта лобового стекла на авто: интересные факты


Ремонт лобовых стекол всегда считался спорным способом восстановления автомобильного остекления. Наряду с удалением вмятин без покраски, здесь также существовало множество противников методики. Чтобы стать сейчас максимально эффективной и востребованной услугой, ей пришлось преодолеть многочисленные барьеры скепсиса. Но именно эта богатая история ремонта стала толчком к разработке высокотехнологичных решений, расходных материалов, специального оборудования.

Кто убедил мир в целесообразности восстановления лобовых стекол?

Большая часть людей, ставших законодателями ремонта «лобовух», так или иначе относились к производству ремонтного оборудования. К таковым деятелям относят Lussille Massey из Хьюстона, Bill Batlty из Сиэтла и другие. То есть, можно смело говорить, что корнями восстановительные работы данного типа выходят в США.

С чего все начиналось

Первая технология ремонта ветрового стекла появилась в 70-е годы XX века. Именно тогда усовершенствовалась конструкция стеклянного покрытия – появился более прочный пластиковый слой PVB. А простая косметика, позволяющая на время сохранить целостность остекления, сменилась комплексом услуг, направленных на удаление выщерблин и разломов. Ремонт выполнялся специальной жидкостью на масляной основе. К данному методу прибегали не только автовладельцы, но и дилеры, не желавшие тратиться на покупку нового стекла перед продажей машины.

Кто разработал ремонтные системы

Производителем, впервые открывшим системы для ремонта ветровых стекол, стала компания Minisota Mining and Manufacturing. Свое открытие инженеры назвали Scotch Weld. Оно успешно справлялось с повреждениями типа «бычий глаз». Громоздкость оборудования делала его неудобным для эксплуатации. Потому концепция развивалась.

Уже в 1972 году миру была презентована новая система от компании Origin Inc. Она могла эффективно бороться с повреждениями, полученными из-за попадания камня. А помогали в этом полимерные составы. Что касается внедрения самой технологии, то своей легитимностью она обязана компании Novus, прошедшей через прения со страховыми организациями.

Постепенно технологический процесс совершенствовался и распространялся между другими компаниями, занимавшимися разработкой специализированного ремонтного оборудования и полимеров. Продукт их деятельности стал вполне жизнеспособным и конкурентным, по сравнению с заменой элементов автомобильного остекления. Сейчас ремонтные работы данного типа доступны не только в США. Ремонт лобовых стекол, локальную покраску авто, удаление вмятин недорого можно заказать в любой точке земного шара. В том числе, в Воронеже при обращении в автомастерскую Garage19.

Интересное

Comments are disabled.