Мастерская Garage 19 в Воронеже по покраске, тонировке, шумоизоляции и удалению вмятин подготовила статью о нюансах работы с порошковой краской. Данный материал наносится не привычным способом, а электростатически (то есть сухим). После этого нанесенная краска расплавляется и затвердевает. Но в двух словах рассказать о нюансах порошковой покраски практически невозможно, поэтому мы посвятили этому данную статью. Начнем с этапов:
Подготовка к покраске
Так как порошковая покраска применяется не только в отношении автомобилей, можно смело утверждать, что подготовка поверхности всегда будет одинаковой или как минимум схожей. Заключается она в удалении загрязнений с поверхности, ведь от этого будет зависеть степень адгезии. Самым распространенным способом зачистить поверхность под покраску является пескоструй. Воздействие абразивом традиционно используется для быстрого и полного очищения от грязи, слоев старых материалов, пыли и т.д.
Грунтование
После окончания подготовительного этапа, кузов или элемент автомобиля перемещают в специальную камеру, в которой производится грунтование поверхности перед покраской. Здесь мы знакомимся с отличительной особенностью нанесения порошковой краски – электростатическим распылителем. Данный инструмент за счет наличия заряда у порошковой грунтовки позволяет нанести последнюю на поверхность. Покрытие против коррозии готово, переходим к следующему этапу.
Порошковая покраска
После расплавления и закрепления грунта в печи полимеризации необходимо провести ту же процедуру с порошковой краской, которая тоже имеет электростатический заряд. Напомним о необходимости заземления окрашиваемого элемента или кузова автомобиля. Здесь, как и в традиционной покраске, работает правило о нанесении краски слоями для обеспечения максимальной ровности поверхности.
Порошковый лак
Каждый из наносимых слоев должен остыть перед тем, как будет нанесен новый. Порошковый матовый или глянцевый лак наносится в последнюю очередь и необходим для придания окончательного внешнего вида и защиты. Лак противостоит механическим и ультрафиолетовым воздействиям, защищая металл.
Оплавление и затвердевание (полимеризация)
Каждое нанесение слоя чередуется с помещением детали/кузова авто в печь полимеризации. Температура до 200 градусов по Цельсию позволяет порошку прочно закрепиться на поверхности металла за временной отрезок до 30 минут.
Плюсы порошковой покраски авто
Порошковая краска за счет отличающейся от традиционной технологии нанесения и химического состава имеет отличающиеся в лучшую сторону характеристики, а также ряд преимуществ:
- Лучшее сцепление краски с поверхностью;
- Расширенный выбор толщины ЛКП;
- Отсутствие проблемы потеков краски;
- Механическая прочность, защита от коррозии и другим агрессивным воздействиям.
Наша мастерская Garage 19 в Воронеже специализируется на порошковой покраске авто и отдельных элементов, делая все быстро и недорого. А многочисленные положительные отзывы от клиентов говорят сами за себя!